Женяй (jenyay) wrote,
Женяй
jenyay

Поездка в Болгарию. День второй. Горы Витоши

Если вам кто-то скажет, что трамвай - тихий транспорт, то отвезите его в Софию. Здесь, когда трамвай проезжает мимо гостиницы, здание содрогается от -1 до 6 этажа. А уж какой грохот от него стоит... Особенно приятно было его слушать поздним вечером и ранним утром. А ночью у нас произошла борьба с кондеем. Без него было как-то слишком жарко, и мы решили его включить. Мы вращали все, что вращается и нажимали все, что нажимается на блоке его управления, но результата не было никакого. Мы уж подумали, что он сломан, но внезапно Алекс закрыл балкон и кондиционер включился. После этого можно было продолжать дальше спать.

А днем мы поехали в Витошу - местный национальный парк, расположенный в горах. На какую-то высоту мы доехали на городском автобусе (это было где-то 700 метров над уровнем моря), а потом пошли пешком. Вверх. И вверх. И вверх. Поднялись в итоге мы где-то до высоты 1450 метров, но это было непросто. В принципе, тут есть фуникулер, но работает ли он - вопрос, мы даже и не смотрели. Но горные тропинки местами были очень крутые. Было интересно наблюдать, как меняется растительность, сначала она была чисто местная, а большей высоте, где температура немного упала, и лес стал напоминать наш подмосковный - березы, орех, малина.

У нас было два обязательных КП и один бонусный в виде горной хижины, где мы обедали. Первый обязательный КП - это монастырь, который совсем не похож на наши, по архитектуре я бы подумал, что это либо гостиница, либо пансионат.

Второй обязательный КП - это водопад, вот он действительно здоровский, хотя добираться до него было как раз тяжелее всего. Сначала мы шли вверх, до тех самых 1450 метров над уровнем моря, а потом тропа пошла вниз, но изменился стиль троп - они стали очень каменистыми, чтобы подойти к самому водопаду, приходилось иногда забираться и спускаться по большим валунам. В принципе, эта тропа не считается дикой, на ней встречаются люди, так что особого экстрима там не было. Но во время подъема я пожалел, что у меня нет палок для ходьбы, с ними, наверное, было бы легче. По самому водопаду поднимаются альпинисты, тут же на информационном стенде обозначены около 15 трасс для них различной сложности, в основном 5 и 6 с буквами (не знаю, что это обозначает).

Собственно, путь до водопада у нас занял весь день, затем мы спустились до поселка Бояны, откуда на автобусе вернулись почти в центр города.

Радует, что после такого подъема я все-таки жив, но пугает, что через несколько дней нам предстоит подъем на 1000 метров пешком и уже с полными рюкзаками. Еще здесь периодически попадались источники питьевой воды (вот за них Софии отдельный респект), а как будет в тех горах, куда нам ещё предстоит подниматься, не известно, боюсь что воду придется тащить с собой. Есть все-таки некоторая надежда, что там тропы будут более пологи.