Женяй (jenyay) wrote,
Женяй
jenyay

Поездка в Болгарию. День четвёртый. Мелник и переход через горы

Сегодня мы весь день провели в Мелнике и его окрестностях. Главное событие дня - переход через горы, чтобы попасть в Рожен монастырь. В принципе, мы туда шли не так долго, несколько часов, но зато по какой дороге! К сожалению, здесь нужен фотоотчет, но по крайней мере фотографии, сделанные на телефон, не передают тех офигенных ощущений, что ты стоишь на тропе то на склоне горы, то на перевале, а вокруг горы, где-то внизу город, из которого мы вышли. И высота! Я попробовал снять видео, не знаю, что из этого вышло, посмотрю после приезда. Надо склеивать панорамы, но они потом при выкладывании, опять же, сожмутся до 800-900 пикселей по ширине и снова не передадут того ощущения простора и высоты. Тропинка через горы была в основном уверенная, где-то она шла по руслу высохшего ручья (интересно, что из себя представляет эта тропа после хорошего дождя), где-то остались следы бывших ступеней, по ходу дела попадались даже старые покосившиеся лавочки, чтобы можно было передохнуть после очередного крутого подъёма. В одном месте что-то случилось с тропой, и ремонтники строили деревянный мост, по этому недостроенному мосту мы и перебирались. В остальных местах все было хорошо. Кое-где были площадки, с которых отлично было видно горы. По дороге мы спугнули несколько ящериц, змей не видели. Но вся дорога сопровождалась приятным бонусом - зарослями ежевики. Обожаю походы, когда по пути попадается растущая еда. Кроме того и в Мелнике, и в соседних деревнях продолжилась славная традиция иметь источники питьевой воды, поэтому пока воду можно не экономить.

Дойдя до Рожена монастыря, мы просмотрели его внутри. Он совсем не похож на наши монастыри. Очень маленький, внутри видели только туристов. Внутри растёт виноград. И, опять же, можно набрать воды. Я дегустирую воду из всех попадающихся фонтанчиков с питьевой водой.

Обратно мы уже пошли по другой дороге, асфальтированной, по которой ходят автобусы, но ежевики вдоль неё не стало меньше. По дороге мы ещё зашли в соседнюю деревню, посмотрели тоннель вырубленный в одной из песчаных гор. Честно говоря, доверия этот тоннель не очень вызывает - его своды ничем не обложены, только песок, но через него ходит транспорт. Обратно в Мелник вернулись по цивильной дороге без перехода через горы.

После обеда мы поднялись на еще одну соседнюю гору, уже намного ниже, высотой всего метров 50-60, посмотрели развалины древних крепости и монастыря. Ну, от них мало что осталось - фундамент, остатки стен. От одной, когда-то самой большой и старой церкви осталось где-то половина "первого этажа".

И да, забыл сказать. Живём мы в бывшей турецкой тюрьме. Тюрьмой она была до 1912 года, до Первой Балканской войны. Рядом с ней красивое здание, которое было судом, в последнее время его переоборудовали в школу, но ее закрыли, потому что в ней некому учиться.

Сегодня мы пообщались с еще одним местным жителем, который жаловался на то, что в последнее время в Болгарии перманентный кризис, что демографический спад, что нет работы, его сын после окончания университета уехал в Англию, и вся молодежь уезжает. Жаловался на цыган, говорил, что такими темпами через некоторое время Болгария станет цыганской страной. Разговаривал он тоже на русско-болгарском языке, когда узнал, что мы из России.

А завтра у нас опять день переездов. К месту следующего поселения мы будем добираться то ли на 3, то ли на 4 автобусах. Первый автобус отправляется в 6 утра, поэтому подъем у нас будет в 5 часов, если не раньше. И опять не известно, будет ли у нас там Wi-Fi.