Женяй (jenyay) wrote,
Женяй
jenyay

Поездка в Болгарию. День шестой. Подъем в горы

Если Алекс вам скажет, что какая-то его поездка будет спокойной, без переходов по жаре на 40 километров, без бродов или ещё какие-нибудь полуэкстримальных моментов - не верьте, такого не может быть, потому что не может быть никогда. Когда мы с ним только собирались в поездку по Болгарии, я у него уточнил, будут ли длинные переходы, на что он ответил, что нет, не будет. И ведь не соврал длинных переходов действительно пока нет, но сегодняшний поход запомнился совсем другим. По расстоянию наш поход был очень короткий, километров 13-15, но шли мы их 5.5 часа (загадка для устного счета, с какой средней скоростью мы шли). И нет, такая скорость была не из-за того, что мы постоянно останавливались фотографировать. Просто сегодня мы поднимались в горы, начиная с высоты 1100 метров и где-то до 2500-2600 метров. Честно говоря, сначала я боялся, что тропа, по которой мы должны идти, будет наподобие той, по которой мы ходили в Мелнике - в виде серпантина, вроде безопасной (кроме одного места), но достаточно узкого. Усугубляло ситуацию, что сегодня во второй половине дня обещали дождь. Вот этот дождь в горах, да еще при неизвестной дороге, как раз и пугал.

Как бы описать подъем в горы... Это примерно так, как вы поднимайтесь пешком на 15 этаж, стараясь не подскользнуться на камнях, не споткнулся о коряги. После подъема на 15 этаж вам надо идти горизонтально метров 20, на протяжении которых надо перейти по камням ручей, а потом опять подъем, но уже повыше, а когда ты думаешь, что вот-вот будет ровный участок, в качестве бонуса вам подкидывают новый подъем, примерно на уровень 30 этажа. И так далее, тому подобное, пока не поднимешься на нужную высоту, вот там уже можно расслабиться, и ходьба по горизонтали ощущается как настоящее удовольствие. И чувствуется, что чем выше, тем тяжелее подниматься, особенно когда давно не было пологого участка, а все вверх, и вверх, и вверх. Я, правда, в этот раз пошел на читерство - перед началом подъема нашел удобную палку, на которую опирался всю дорогу. К счастью, перед самым началом тропы, около информационного щита, другие туристы оставляют свои палки, чтобы их кто-нибудь взял и не искал палку в лесу. И действительно, с такой палкой подниматься заметно легче, да и при пересечении ручья по камням она здорово помогает. Все, надо покупать спортивные палки для ходьбы на случай таких походов.

Подъем у нас шел медленно, с отдыхом после каждых нескольких десятков метров, но мы двигались к цели. Тропа была хорошо промаркирована (постоянно на протяжении пути попадались специальные цветные отметки на деревьях и камнях, подтверждающие, что мы идем по нужной тропе, хотя других на протяжении почти всего подъема и не было). В плане безопасности тоже все было хорошо, тропа была сухая.

Когда мы поднялись на высоту примерно 1500 метров, начались луга. Главным разочарованием было, что горы на этой высоте ужасно напоминают Крылатские холмы, только увеличенные в масштабах в сотню раз. Если в нижней части гор растёт лес, напоминающий подмосковный (это из-за того, что мы начинали уже с высоты около 1100, ниже растительность была бы другой), то на лугах растёт наша пижма, малина, клевер, хотя попадаются и растения, которые мне не знакомы.

Но как только мы поднялись примерно на 2000 метров, начался дождь. Дождь в горах - это ужасно красиво, но неприятно. Впервые вижу, что туча не где-то сверху, а на твоем уровне, ты находишься в ней, но дождь при этом все равно почему-то падает сверху. В этот момент видно от силы на пару десятков метров. Но самое интересное, когда ветер прогоняет тучу, в этот момент туман превращается в сгустки, что-то вроде облаков, но они, опять же, не где-то наверху, а на твоей высоте. Очень любопытно.

Разумеется, мы все промокли, здесь пригодились куртка и другие тёплые вещи, которые мы взяли с собой. Все-таки температура была около 10 градусов, хотя из-за того, что мы постоянно двигались, холод не ощущался. Но надо было идти дальше, чтобы в хиже "Иван Вазов", где мы ночуем, скорее скинуть с себя мокрую одежду, залезть во все сухое и выпить горячего чаю. К тому же крутизна подъемов несколько уменьшилась и мы надеялись, что скоро начнётся пологий участок, который приведёт нас к хиже. Как только мы достигли высоты 2500, прошли через перевал и стали спускаться, хижа оказалась на высоте около 2400 метров, до нее мы дошли без особых приключений. Но подъем был тяжёлый.

За весь подъем мы мало фотографировали, было не до этого, но зато встретили стада лошадей, коров и баранов. Одна лошадь даже поприставала к Алексу, выпрашивая что-нибудь вкусное.

А в хиже я столкнулся с новым для себя явлением - сообщество горных туристов. Но сначала надо сказать, что представляет собой хижа. Представьте деревянный дом (в данном случае двухэтажный), в нем находятся одни туристы, правда, в данный момент кроме нас все остальные - болгарские. Когда мы вошли, поздоровались, первое о чем нас спросили - это из какой мы страны, откуда идем, по какой тропе (они маскируются разными цветами), и куда пойдем завтра. К сожалению, особо у нас разговор не клеился из-за языка, общались мы на болгарско-русско-английском, и в основном Алекс. Мы с ним сидели за удалённый столиком и занимались каждый своим делом (вот, например, я сейчас пишу этот пост), а болгары между собой отлично общались, играли в шахматы, нарды и даже пели болгарские песни (наверное, народные, хотя это не известно). Некоторые из них говорят по-русски, кто-то больше, кто-то меньше, предлагали свою помощь в том, как лучше идти в Мальовицы, куда нам надо попасть завтра.

В самой хиже мы сидим к комнате с печкой, а вдоль стены протянута веревка, где сушатся вещи многих туристов. Спать будем в другой комнате на многоместной, двухэтажной кровати, в сумме человек на 10, но вроде в той комнате нас будет всего трое.

И пару слов о сотовой связи здесь. В хиже связи нет, чтобы воспользоваться телефоном, нужно выйти на улицу, пройти метров 100 и среди камней появятся палочки уровня сотовой связи. Причём, высота там остаётся такой же, но сигнал от базовой станции в эту небольшую область доходит.

Завтра нам предстоит сначала небольшой подъем, метров на 200, а потом в основном спуск в город. Идти туда часов 8, очень хочется чтобы погода была бы получше, и не только из-за того, что больше не хочется мокнуть, но ещё хочется пофотографировать горные озера при хорошей погоде, а не на фоне белого неба. Горные озера - это главная цель, из-за которой мы здесь.
Tags: Болгария, поездки

• БГМ-2017

Вчера мы участвовали в городском ориентировании "Бегущий город" (БГ), который проходил в Москве (БГМ). Это был наш самый эпичный провал. БГМ - это…

• Следопыт по Якиманке и Замоскворечью

В прошлую субботу прошло очередное соревнование по городскому ориентированию "Следопыт". На этот раз игра проходила по Якиманке и Замоскворечью, от…

• Про открытку, которую мы получали частями

Открытку, о которой хочу сегодня рассказать, мы получали частями. Чтобы была понятна логика отправившего, эту открытку, надо сказать, что в аккаунте…

Bestalberr

August 21 2015, 20:15:50 UTC 2 years ago

• New comment
Палка не читерство. Палка - необходимость! :)